Жительница Североуральска обратилась в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» в г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск с просьбой о помощи в возврате денежных средств.
В марте 2025 года ей на маркетплейсе «Wildberries» был произведен заказ спортивного костюма Hugo Boss (кофта и брюки) стоимостью 6442 рубля. Продавцом, который реализует данный товар через указанный сайт, является ИП Куклик Оксана Евгеньевна.
В связи с нахождением большого числа других клиентов в пункте выдачи, покупательница не имела возможности тщательно осмотреть костюм под камерой перед примеркой. Зайдя в примерочную, покупательница достала кофту из транспортировочного пакета, но, поскольку качество ткани ей не понравилось, и она убрал ее обратно в пакет, при этом брюки из пакета даже не вынимала. После того как женщина сообщила сотруднику пункта выдачи о возврате костюма, последняя стала осматривать костюм и обнаружила, что кофта имеет размер L, а брюки — размер M. Сотрудник пункта выдачи проконсультировала, что для возврата товара по причине «брака» Потребитель должен оплатить товар и сразу оформить заявку на возврат товара продавцу. Потребительница последовала рекомендациям сотрудника пункта выдачи и оплатила стоимость товара. Находясь в пункте выдачи, Потребитель оформил заявку на возврат товара, но в удовлетворении требований Потребителю было отказано.
Согласно п. 4 ст. 28 Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства N6, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 1 ст. 22 Единых правил требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, представителем, поставщиком, импортером) в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.
Специалистом Консультационного пункта женщине была оказана помощь в составлении заявления об отказе от товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом и возврате уплаченных за товар денежных средств. После получения заявления, продавец удовлетворил требования и выплатил ей полную стоимость спортивного костюма.
Уважаемые потребители, специалисты Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» готовы проконсультировать Вас и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.
Ежедневный бесплатный прием граждан по адресам:
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а (кабинет №6) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Валентина Николаевна Глазкова. Запись по телефону: (34384) 6-48-41.
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а (кабинет №4) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Наталия Олеговна Москвина. Запись по телефону: (34380) 2-22-50.
Так же консультации потребителей проводятся через сайт
кц66.рф.
Иллюстрация в
анонсе: Вадим Аминов, "Вечерний Краснотурьинск"