В 2024 году в Краснотурьинске было зарегистрировано 109 случаев мошенничества с использованием информационных технологий. Количество таких преступлений снизилось на 31%, сообщается в телеграм-канале администрации Краснотурьинска.
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка
Виталий Довгань, которого цитирует мэрия, отметил, что снижение стало возможным благодаря профилактической работе. Полицейские регулярно проводят встречи с работниками предприятий, организаций и учреждений, а также с жителями частного сектора и пожилыми людьми.
Во время встреч горожанам рассказывают о мошеннических схемах, в том числе с использованием информационных технологий, о правилах безопасности при работе в мобильных приложениях, мессенджерах, на сайтах маркетплейсов и платформе «Госуслуги».
Как отмечают правоохранители, дистанционное мошенничество — это один из самых труднораскрываемых способов обмана, и злоумышленники постоянно придумывают новые схемы, чтобы выманить деньги. По данным полиции, за прошлый год было раскрыто 15 таких преступлений.
Одним из новых способов стало использование звонков от имени «Почты России». «Сотрудники почты» сообщают, что на имя абонента пришла посылка. Когда человек отвечает, что ничего не заказывал, аферисты предлагают отказаться от посылки и просят назвать код из SMS для подтверждения отказа. Таким образом мошенники пытаются получить доступ к банковскому приложению или личному кабинету на «Госуслугах».
Важно помнить, что «Почта России» ведет всю коммуникацию с клиентами только через официальные каналы. Звонки о посылках от якобы сотрудников — это мошеннические действия, отмечают в мэрии.
Напомним, на прошлой неделе мы
писали, что горожан предупреждают о подозрительных звонках, которые совершаются от имени компании, устанавливающей умные домофоны в Краснотурьинске. Подробности в материале
«Подтвердите выдачу ключей от домофона кодом из SMS».